Перейти к основному содержанию
  • Восстановить пароль

Меню учётной записи пользователя

  • Войти
  • RU
Государственное учреждение образования "Средняя школа №3 г.Слонима"

Основная навигация

  • Главная
    • Лицензирование
    • Цели, задачи. Устав
    • История и традиции
    • Режим работы. Структура
    • Руководство
    • Материальная база
    • События. Достижения. Итоги
    • Политика в отношении персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Профсоюз
    • Попечительский совет
  • Новости
    • Нормативные правовые акты
    • Вышестоящие организации
    • Личный прием
    • Обращения
    • Электронное обращение
    • Служба «Одно окно»
    • Административные процедуры
    • «Горячая линия»
    • «Прямая телефонная линия»
    • Каникулы в учебном году
    • Расписания
    • Профильное обучение
    • Трудовое обучение
    • Экзамены
      • Выпускнику 2025
    • Экстернат
    • Обучение в рамках международных договоров
    • Правила внутреннего распорядка
    • Деловой стиль одежды
    • Цели, задачи, план
      • ОО «БРСМ»
      • ОО «БРПО»
      • Региональные карты помощи несовершеннолетним
      • Страница педагога-психолога
      • Страница педагога социального
      • Профилактика насилия в семье
      • Цени свою жизнь
      • Профилактика половой неприкосновенности несовершеннолетних
      • Система военно-патриотического воспитания в Гродненской области
      • Нормативное правовое обеспечение
      • Мероприятия военно-патриотической направленности в учреждении образования
      • Профориентационная работа
      • Военно-патриотический клуб «Витязь»
    • Поезд Памяти
    • ШАГ (Школа Активного Гражданина)
    • 6 школьный день
    • Волонтерская деятельность
    • Профилактика наркозависимости
    • Правовой вестник
      • Безопасный интернет
      • Безопасность жизнедеятельности
    • Спорт для всех
    • Служба здоровья
    • Туристко-экскурсионная деятельность
    • Музеи учреждений образования
    • Профориентация
    • Прием в 1 класс
    • Родительский университет
    • Платные образовательные услуги
    • Социальные гарантии
    • Организация питания
    • Оздоровление
    • Структура методической сети
    • Аттестация
    • Ресурсный центр
    • Инновационная деятельность
    • Инновационный опыт
    • Карта сайта
    • Гостевая книга

Инновационный проект «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)»

Строка навигации

  • Главная
  • Инновационный проект «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)»

Инновационный проект «Внедрение модели использования  драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)» 

Сроки реализации: 2023 - 2026 годы

Консультанты проекта: 

Волкова Ольга Валерьевна, проректор по научно-методической работе государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»,

Егоренко Елена Евгеньевна, методист центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической, психологической и информационно-аналитической работы государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

Актуальность инновационного проекта:

В Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг. отмечено, что духовно-нравственное воспитание, направленно на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры. Одним из источников идей и форм работы с обучающимися в данном направлении являются народные традиции, праздники, игры, устное народное творчество, театр.

В нашем проекте предпринята попытка внедрения модели  использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»), в основе которой лежит неоспоримая, общепризнанная в науке и проверенная в педагогической практике роль духовно-нравственного воспитания личности, основанного на национальных традициях и православных ценностях белорусского народа. По нашему мнению, современный психолого-педагогический потенциал кукольного народного театра «Батлейка» намного шире, чем простая реконструкция опыта использования «Батлейки» в прошлых столетиях. Изменился жизненный уклад, трансформировалось общество. Сегодня с помощью данного средства обучения можно скомпенсировать давление негативных элементов научно-технического прогресса и купировать особо острые проблемы современного детства: низкую концентрацию внимания; низкий интерес к умственной деятельности; слабую дисциплину; низкий уровень воображения; клиповое мышление; неумение осознавать свои чувства и эмоции; неспособность сопереживать другим людям; неумение принимать решения; повышенную тревожность; индивидуализм; зависимость от массовой культуры; негармоничную социализацию.

Технологические особенности драматического искусства позволяют подступаться к данным проблемам на разных этапах и стадиях запущенности: начиная с самого раннего возраста и до молодежного периода. Кукольный театр «Батлейка» способствует формированию духовно-нравственных ценностей от ясельной группы детского садика до признанно сложного подросткового возраста. Для повышения результативности данного средства целесообразно использовать системно-деятельный подход, когда педагог не дает готовую пассивную информацию, а создает условия, в которых ребенок самостоятельно погружается в образовательную деятельность, становясь активным участником педагогического процесса.

«Батлейка» для белорусского народа является источником
национальных традиций культуры и духовности. Потенциал батлеечного театра как средства создания развивающего и воспитательного пространства в учреждении образования заключается:     

в создании благоприятной среды для духовно-нравственного просвещения и воспитания         учащихся;

формировании духовности и культуры учащихся;

создании условий для самореализации учащихся;

знакомстве учащихся с национальными традициями; 

обогащении детских представлений о родном языке в условиях двуязычия;

знакомстве учащихся с видами национального декоративно-прикладного искусства.

Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят учащихся с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. 

 

Цель и задачи инновационного проекта. 

Цель проекта: обоснование, построение и реализация психолого-педагогической модели использования драматизации (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка») как средства духовно-нравственного развития учащихся на православных традициях и ценностях белорусского народа, формирование личности, способной к эффективной жизнедеятельности, обладающей чувством патриотизма. 

Задачи:

создать в учреждении образования социально-педагогическую среду, ориентированную на традиционные духовно-нравственные ценности белорусского народа;

внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель использования драматизации (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка») как средства духовно-нравственного развития учащихся;  

создать в учреждении образования благоприятные условия для воспитания у обучающихся чувство любви к Отечеству, социальной ответственности и нравственного долга, человеколюбия и милосердия с использованием регионального компонента, знания местных святых и святынь, на основе любви к малой родине;

разработать методические рекомендации по внедрению модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся; 

создать методические и информационные ресурсы для реализации программного содержания духовно-нравственного воспитания обучающихся;

создать условия для повышения квалификации педагогических кадров в рамках реализации инновационного проекта;

формировать и транслировать инновационный педагогический опыт;

повысить имидж учреждения образования в социуме.

Новизна инновационного проекта заключается:

в апробации и внедрении модели использования драматизации (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка») как средства духовно-нравственного развития учащихся на основе истории и традиций белорусского народа;

в разработке и внедрении активных, интерактивных, коллективных творческих, проектных и игровых методов социально значимой деятельности по духовно-нравственному воспитанию;

в разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели и инновационного педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию учащихся посредством  белорусского театра «Батлейка». 

Предполагаемые результаты:

знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ белорусской культуры, культурообразующей роли православия для Беларуси;

духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор;

убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;

осознание значимости здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности;

продуктивность взаимодействия семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, возрастание роли школы как центра социокультурной среды;

возросшая экологическая культура учащихся, активная позиция в борьбе за сохранение мира на Земле. 

Реализация инновационного проекта позволит:

определить пути партнерского взаимодействия школы, организаций, органов государственного управления и управления образования, учреждений образования, семьи, структур Белорусской Православной Церкви, общественности в формировании высокого уровня социально-ценностных и нравственных компетенций учащихся; создать систему комплексного взаимодействия с семьями обучающихся с учетом индивидуальных потребностей;

создать, опираясь на православные традиции белорусского народа, соответствующее выдвигаемой цели  методическое обеспечение (учебно-методические пособия, сценарные разработки мероприятий, способствующие духовно-нравственному воспитанию учащихся); 

организовать, с опорой на православные традиции белорусского народа, работу по популяризации духовно-нравственного воспитания учащихся, посредством театрализации;

совершенствовать компетентность педагогических кадров учреждения образования в сфере духовно-нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа в современном образовательном пространстве посредством  использования драматизации в целом и традиционного белорусского театра «Батлейка», в частности.

Информациягосударственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Слонима» о ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)» за І четверть 2024/2025 учебного года

Со 2 сентября 2024 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 3 г. Слонима» продолжается работа по реализации инновационного проекта «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)».

Для реализации инновационного проекта приказом учреждения образования от 5 сентября 2024 г. № 504 «О продолжении инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году» определены в качестве участников реализации инновационного проекта педагогические работники, распределены функциональные обязанности участников проекта, утверждён календарный план инновационной деятельности на 2024/2025 учебный год.

Разработан и утверждён план взаимодействия государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Слонима» и прихода храма Рождества Христова  д. Павлово на 2024/2025 учебный год.

Настоятель прихода храма Рождества Христова д. Павлово священник Олег Пачковский принял участие 2 сентября 2024 г. в праздничной линейке, посвященной началу учебного года.

Со 2 сентября 2024 г. педагогом-организатором Куделько Е.А. (участник инновационного проекта) организована работа объединения по интересам «Батлейка» для учащихся 4 классов (приказ учреждения образования от 2 сентября 2024 г. № 480 «Об организации работы                                                                                        объединений по интересам в 2024/2025 учебном году»).                                                                                                

Заместителем директора по учебной работе Лишик Т.В. проведены консультации с педагогами по духовно-нравственному воспитанию по работе в инновационный период.

В учреждении образования участниками инновационного проекта

проведено изучение семейных традиций учащихся, стилей семейного воспитания, детско-родительских отношений, проведён опрос законных представителей учащихся по вопросу выявления степени востребованности факультативного занятия «Основы православной культуры», «Основы духовно-нравственного воспитания» среди учащихся школы, проведена диагностика знаний воспитанников о духовно-нравственных ценностях, национальных традициях.

На уроках обслуживающего труда учащиеся продолжают изготавливать куклы-персонажи.

Педагогами, выполняющими функции классного руководителя, проведены:

4 сентября 2024 г., 1 «Б» класс, игра «Добро должно быть добрым»;

5 сентября 2024 г., 2 «А» класс, презентация «Внуки Франциска Скорины»;

10 сентября 2024 г., 2 «Б» класс,  презентация «Ты живешь на земле белорусской»;

11 сентября 2024 г., 2 «А» класс, заочная экскурсия «Родны мой город»;

17 сентября 2024 г., 1-11 классы, Единый урок «День народного единства» (https://3slonim.znaj.by/news);

20 сентября 2024 г., 3 «В» класс, библиокараван «Да здравствует вежливость и доброта!»;

24 сентября 2024 г., 2 «Б» класс, беседа «Моя семья – чудесное место для жизни»;

25 сентября 2024 г., 2 «А» класс, мастер-класс «Мой путь к доброте»;

25 сентября 2024 г., 3 «Б» класс, литературный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»; 

27 сентября 2024 г., 4 «А» класс,  устный журнал «Мы белорусы – мирные люди»;

28 сентября 2024 г., 4 «А» класс,  презентация «Моя любимая семья»;

28 сентября 2024 г., 3 «А» класс,  презентация «Моя семья»;

28 сентября 2024 г., 3 «В» класс, игра-путешествие «По родной Беларуси»;

30 сентября 2024 г., 3 «А» класс,  устный журнал «Наши бабушки и дедушки»;

30 сентября 2024 г., 4 «Б» класс, конкурс рисунков «Мои родные пожилые люди»;

1 октября 2024 г., 1 «А» класс, круглый стол «Люблю своих бабушек и дедушек»;

1 октября 2024 г., 1 «Б» класс, устный журнал «В их глазах мудрость прожитых лет»;

1 октября 2024 г., 2 «А» класс,  акция  «Твори добро», ко дню пожилых людей;

1 октября 2024 г., 2 специальный класс, конкурс рисунков «Мудрой старости поклон»;

1 октября 2024 г., 4 «В» класс, классный час «Наши дедушки, наши бабушки»;

2 октября 2024 г., 2 специальный класс, беседа «Единство поколений»;

4 октября 2024 г., 5 «В» класс, состоялся круглый стол «Поговорим о нравственных ценностях»;

7 октября 2024 г., 1 «А» класс, урок доброты «Мир прекрасен уже потому, что в нём есть мама»;

7 октября 2024 г., в 1 специальный класс, урок духовности «Их морщинки как солнечные лучики»;

7 октября 2024 г., 5 «А» класс,  презентация видеороликов «Всё начинается с Мамы»;

8 октября 2024 г., 3 «А» класс,  урок духовности «О милосердии и сострадании»;

9 октября 2024 г., 2 специальный класс, урок доброты «Нет её милей, добрей для любого из детей»;

10 октября 2024 г., 3 «Б» класс, путешествие «Устное народное творчество»;

11 октября 2024 г., 1 «Б» класс, конкурсно-игровая программа «Ты одна такая – любимая, родная»;

11 октября 2024 г., 4 «Б» класс, презентация «Самая лучшая на свете» (https://3slonim.znaj.by/news);

11 октября 2024 г., 5 «Б» класс, презентация видеороликов «Самая красивая, самая родная!».

14 октября 2024 г., 1 специальный класс, устный журнал «Говорите мамам нежные слова»;

14 октября 2024 г., 2 «Б» класс, презентация творческих работ «Моя любимая мама» (https://3slonim.znaj.by/news);

14 октября 2024 г., 8 «А», «Б», 10 классы, устный журнал «Мама, имя твоё я несу как святыню»;

15 октября 2024 г., 2 специальный класс, урок доброты «Дверь в счастливое детство»;

16 октября 2024 г., 2 специальный класс, беседа «Человек отражается в своих поступках»;

17 октября 2024 г., 2 «А» класс, познавательная игра «Миром правит добро»;

18 октября 2024 г., 1 «Б» класс, урок-практикум «Добрые слова»;

18 октября 2024 г., 7 «В» класс, диспут «О красоте души и сердца»;

21 октября 2024 г., 1 «Б» класс, беседа-рассказ «Таким прекрасным папой лишь ты способен быть»;

21 октября 2024 г., 1 специальный класс, час познания «Что значит быть вежливым»;

23 октября 2024 г., 3 «Б» класс, презентация «Славный край мой, Беларусь»;

25 октября 2024 г., 1 специальный класс, интерактивная экскурсия «Места г. Слонима, которые необходимо посетить»;

25 октября 2024 г., 4 «В» класс, урок добра «Живительные воды милосердия»;

29 октября 2024 г., 6 «А», 7 «Б» классы, творческий конкурс «Красота Божьего мира: времён связующая нить». 

Учащийся 7 «В» класса Кочак Эмир с 2020 года является участником любительского объединения кукольного театра «Солнышко», который действует при ГУК «Слонимская районная библиотека имени Я. Колоса». За эти годы он сыграл много разных ролей. 16 октября 2024 г. состоялся показ спектакля «ХТО ВИНОВАТЫ?» (https://3slonim.znaj.by/news).

19 октября 2024 г. в рамках Недели родительской любви театром «Батлейка» для законных представителей учащихся учреждения образования было организовано представление белорусской народной сказки «Коза-манюка».

Последний день четверти стал настоящим сюрпризом для учащихся 1-2 классов. Театром «Батлейка» для ребят было организовано представление белорусской народной сказки «Коза-манюка» (https://3slonim.znaj.by/news).

Информациягосударственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Слонима» о ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)» за ІІ четверть 2024/2025 учебного года

Во 2 четверти 2024/2025 учебного  года  в государственном учреждении образования «Средняя школа № 3 г. Слонима» в рамках реализации инновационного проекта проведены  следующие мероприятия:

заместителем директора по учебной работе Лишик Т.В. проведены консультации с педагогами по духовно-нравственному воспитанию по работе в инновационный период;

участниками инновационного проекта оформлен батлеечный ящик к Рождеству Христову; 

на уроках обслуживающего труда учащиеся продолжают изготавливать куклы-персонажи; 

комплектование библиотеки научно-методической литературой по вопросам духовно-нравственного воспитания, сценарными разработками для «Батлейки»;

педагогом-организатором Куделько Е.А., воспитателем Бузук О.М. (участниками инновационного проекта) продолжена работа объединения по интересам «Батлейка» для учащихся 4 классов.

 Педагогами, выполняющими функции классного руководителя, проведены:

5 ноября 2024 г., 4 «А» и 4 «Б» классы,  духовно-нравственная беседа «Зачем мы говорим СПАСИБО?»;

5 ноября 2024 г., 7 «В» класс,  круглый стол «Добро и зло. Твой нравственный выбор»;

6 ноября 2024 г., 8 «А» класс,  урок нравственности «Десять заповедей – основа нравственности человека»;

6 ноября 2024 г., 9 «В» класс,  информационный час «Толерантность и ее роль в современном обществе»;

13 ноября 2024 г., 1 «А» класс,  круглый стол «Красота поступка. Подарок другу»;

13 ноября 2024 г., 5 «А» и 6 «В» классы, информационный час: откровенный разговор «Почитание родителей. Пятая заповедь»;

15 ноября 2024 г., 6 «А» класс, классный час «Красота тела и души»;

16 ноября 2024 г., 10  класс, круглый стол «Милосердие – зеркало души»;

16 ноября 2024 г., 11 «А» класс, философский стол «Нравственные и семейные ценности»;

18 ноября 2024 г., 2 «Б» класс,  классный час, игра «Путешествие в Страну  Доброты»;

18 ноября 2024 г., 5 «Б» класс,  информационный час, ШАГ, свободный разговор «Традиции моей семьи»;

19 ноября 2024 г., 5 «Б» класс,  мастерская общения «Тепло семейного очага»;

21 ноября 2024 г., 4 «В» класс,  видеоурок «Пусть улыбается детство»;

22 ноября 2024 г., 2 «А» класс,  классный час «Я. Моя семья. Моя Родина. Человеческое достоинство»;

25 ноября 2024 г., 3 «А» класс,  классный час, аукцион идей «Спешите творить добро»;

27 ноября 2024 г., 1 «Б» класс, час общения «Милосердие – зеркало души»;

27 ноября 2024 г., 4 «А» класс,  нравственная беседа «Сочувствие, чуткость, отзывчивость»»

28 ноября 2024 г., 3 «Б» класс, урок доброты «Разные дети живут на планете»;

29 ноября 2024 г., 4 «Б» класс, акция «Ангел в твоем сердце» (ко Дню инвалида);

2 декабря 2024 г., 11 «Б» класс, ток-площадка «Волонтерство как смысл жизни»;

3 декабря 2024 г., 3 «В» класс, устный журнал «И добру откроются сердца»;

3 декабря 2024 г., 5 «А» и 5 «Б» классы, час общения «Руки сердечное тепло» (ко Дню инвалида);

7 декабря 2024 г., 3 «Б» класс, инсценировка «Уклад домашней жизни белорусов»;

7 декабря 2024 г., 7 «Б» класс, благотворительная акция «Во имя добра и милосердия»;

7 декабря 2024 г., 9 «Б» класс, классный час «Нравственные ценности современного мира»;

 9 декабря 2024 г., 8 «Б» класс, классный час, философский стол «Спешите делать добрые дела»;

10 декабря 2024 г., 9 «А» класс, информационный час «Чудеса на Рождество»»

11 декабря 2024 г., 1 «Б» класс, беседа-рассуждение «Мир, который мы создаём»;

11 декабря 2024 г., 7 «А» класс, интерактивный полилог «Вверх по жизненной лестнице. Мои нравственные ценности»;

13 декабря 2024 г., 5 «В» класс, открытый микрофон «Прекрасный свет от красоты твоей души»;

16 декабря 2024 г., 5 «Б» класс, информационный час: устный журнал «Религия моего края. Праздник «Рождество»;

18 декабря 2024 г., 5 «В» класс, час общения «Духовно-нравственные ценности»;

20 декабря 2024 г., 1 (1 год обучения) специальный класс, фотокросс «Поделись теплом души своей»;

20 декабря 2024 г.,  2 (3 год обучения) специальный класс, классный час «Я. Моя семья. Моя Родина. Школа – наш дом, и мы – хозяева в нём»;                                                                                   

26 декабря 2024 г., 2 «Б» и 4 «А» классы,  экскурсия в Кафедральный собор святителей Кирилла и Лаврентия Туровских в г. Турове (https://3slonim.znaj.by/news, https://t.me/Slonimsh3/4855);

26 декабря 2024 г., 8 «В» класс,  викторина «Рождественские традиции»;

26 декабря 2024 г., 9 «Б» класс,  час общения «Рождество время чудес».

11 декабря 2024 г. учащиеся учреждения образования приняли участие в районном этапе республиканского конкурса творчества «Здравствуй мир!». Ребята показали жюри номера о мире, красоте, народных традициях. Среди номеров были элементы белорусского народного театра «Батлейка» (https://3slonim.znaj.by/news, https://t.me/Slonimsh3/4855).

19 декабря 20234 г. настоятель прихода храма Рождества Христова д. Павлово священник Олег Пачковский выступил на общешкольном родительском собрании «Роль семьи в формировании духовно-нравственных ценностей ребёнка» (https://3slonim.znaj.by/news, https://t.me/Slonimsh3/4855).

В преддверии Нового года и Рождества 23 декабря 2024 г. театром «Батлейка» для учащихся 1-4 классов и педагогов школы было организовано представление «Царь Ирод» (https://3slonim.znaj.by/news, https://t.me/Slonimsh3/4855).

 27 декабря 2024 г. участники инновационного проекта приняли участие в заседании педагогического совета «Развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала учащихся через проектно-исследовательскую деятельность на учебных, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности» с вопросом «Развитие творческого потенциала учащихся через инновационную деятельность» (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»).

Информациягосударственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Слонима» о ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)» за ІІІ четверть 2024/2025 учебного года

В 3 четверти 2024/2025 учебного  года  в государственном учреждении образования «Средняя школа № 3 г. Слонима» в рамках реализации инновационного проекта проведены  следующие мероприятия:

заместителем директора по учебной работе Лишик Т.В. консультации с педагогами по духовно-нравственному воспитанию по работе в инновационный период;

педагогами учреждения образования беседы на родительских собраниях по вопросам духовно-нравственного воспитания учащихся с участием священнослужителя и театра «Батлейка»;

театрализованная постановка «Певунок» к Международному женскому дню для учащихся, педагогов и законных представителей учащихся;

встречи иерея  Олега Пачковского с учащимися 1-11 классов «Уроки доброты» и «Добрый мир»; 

праздник «Славим Рождество Христово!», 1-11 классы;

участие в районном Рождественском фестивале «Христославы   2025»;

праздник «Масленица по православному», 1-11 классы;

выставка литературы духовно-нравственного содержания с 24 марта по 28 марта 2025 г.;

комплектование библиотеки научно-методической литературой по вопросам духовно-нравственного воспитания, сценарными разработками для «Батлейки»;

пополнение информационно-методического банка электронных средств материалами по вопросам духовно-нравственного воспитания;

продолжена работа объединения по интересам «Батлейка» для учащихся 4 классов, руководитель Бузук О.М. (участник инновационного проекта);

на уроках обслуживающего труда учащиеся продолжают изготавливать куклы-персонажи.

Бузук О.М. (участник инновационного проекта) прошла обучение на базе ГУ «Гродненский областной институт образования» по образовательной программе обучающих курсов по теме «Духовно-нравственная культура, как основа национальных ценностей» с 24 февраля по 1 марта 2025 г.                                                                                              

Педагогом учреждения образования завоёван диплом ΙΙ степени XΙΙΙ Коложских открытых областных научно-образовательных чтений «80-летие Победы: память и духовный опыт поколений».

Педагогами, выполняющими функции классного руководителя, проведены:

Класс

Дата

Мероприятие, форма проведения

1 «А»

06.01

24.01

31.01

 

05.02

13.02

25.02

03.03

04.03

10.03

Устный журнал «Традиции белорусов. Рождество»

Круглый стол «Дарить тепло и радость людям»

Консультации для родителей «Родители как пример для подражания»

Ролевая игра «Учимся владеть собой»

Видеоурок «Книга - твой друг»

Урок доброты «Добротой измерь свой путь»

Час общения «Милосердие – зеркало души»

Игра-практикум «Легко ли быть справедливым»

Круглый стол «Школа трудолюбия»

1 «Б»

14.01

22.01

28.01

10.02

25.02

05.03

21.03

Игровая программа «Книжный суд над неряшливым мальчиком»

Игра-путешествие «Доброта. Вежливость. Дружба»

Час общения «За нами будущее»

День борьбы с плохими словами» (сюжетно-ролевая игра) 

Час общения «Будьте добры и человечны»

Игра-практикум «Легко ли быть справедливым»

Единый урок «Звон колоколов Хатыни»

1 спец. класс

18.01

04.02

28.02 

04.03

21.03 

26.03

Час познания «Как это было?»

Час общения «Будьте добры и человечны»

Урок доброты «Добротой измерь свой путь»

Час общения «Милосердие – зеркало души»

Единый урок «Звон колоколов Хатыни»

Литературный час «Чем я богат»

2 «А»

08.01

06.02

24.02

25.02

11.03

Урок нравственности «Да здравствует вежливость и доброта»

Калейдоскоп идей «Будем делать хорошо, и не будем плохо»

Час общения «Жизненные ценности»

Диспут «Как стать настоящим человеком»

Урок нравственности «Богатство человеческой души»

2 «Б»

13.01

15.01

17.01

10.02

12.02

24.02

27.02

15.03

20.03

21.03

 

Информационный час «Золотое правило нравственности»

Игра с элементами тренинга «Хорошие манеры»

Решение проблемных ситуаций «Кем быть и кем не быть»

Викторина «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»

Урок духовности «Человек и его будущее»

Час общения «Жизненные ценности»

Викторина «Дерево дорого плодами, а человек – делами»

Беседа «Давайте говорить друг другу комплименты»

Единый урок памяти, посвящённый трагедии в Хатыни

Занятие из цикла «Я. Моя семья. Моя Родина»: «Уважение к окружающим»

2 спец. класс

14.01

17.01

07.02

14.02

03.03

13.03

17.03

21.03

Единый урок памяти о трагедии в Ола

Деловая игра «Мои обязанности в семье»

Просмотр и обсуждение спектакля «Подарок для Звёздочки»

Классный час «Живи своим трудом, а не чужим умом»

Тренинг «Живёт повсюду красота»

Игра «Давайте жить дружно!»

Презентация «Уважение к окружающим»

Единый урок. Вахта памяти «Колокола Хатыни»

3 «А»

08.01

15.01

04.02

11.02

12.02

17.02

17.03

Урок духовности «Традиции православной церкви»

Лотерея вежливости, хороших поступков и весёлых затей

Нравственная беседа «Свободный выбор между добром и злом»

Урок этики «Девочки и мальчики»

Разговор по душам «Знай меру: золотая середина и крайности»

Урок мужества «Даже в самом робком отвага таиться»

Обсуждение проектов «Как находить себе друзей»

3 «Б»

03.01

14.01

18.01

29.01

08.02

25.02

28.02

07.03

14.03

24.03

Обзор «Традиции празднования Нового года у белорусов»

Беседа-размышление «Мой Бог - моя совесть

Интерактивная игра «Без труда мы никуда»

Панорама «Кто добро творит, тому зло не вредит»

Совет дел «Человек трудом славен»

Лекторий «Воспитание дисциплины, честности, правдивости»

Народное гуляние «Масленичные забавы»

КТД «Весенний букет»

Круглый стол «Ценности жизни. На что мы тратим жизнь?»

Презентация «Народное творчество белорусов»

3 «В»

09.01

17.01

 

22.01

23.01

 

25.01

04.02

17.02

 

27.02

28.02

11.03

20.03

Уроки Фемиды «Правила в моей жизни

Час общения «Нравственность и целомудрие  основа духовной культуры человека»

Час общения «Сила духа и сила тела: что важнее?»

Занятие из цикла «Я. Моя семья. Моя Родина: «Мой внутренний мир»

Час общения «Семья - это…»

Круглый стол «Приоритеты и ценности семьи»

Занятие из цикла Я. Моя семья. Моя Родина «Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут»

Деловая игра «Мы все такие разные»

Народное гуляние «Масленичные забавы»

Деловая игра «Что, значит, быть нужным людям»

Единый урок, посвящённый трагедии в д.Хатынь «О чём звонят колокола?»

4 «А»

14.01

25.01

23.01

28.01

07.02

11.02

19.02

27.02

17.03

19.03

Участие в Рождественском фестивале «Христославы   2025»

Квест-игра «Жизнь без труда – путь в никуда»

Час общения «Семья - то …»

Час вопросов и ответов «Взаимопонимание и взаимоуважение»

Просмотр и обсуждение спектакля «Подарок для Звездочки»

Час общения «Я беру пример в семье с …»

Час общения «Жизненные ценности»

Родительское собрание «Дисциплина и послушание»

Ед. урок Памяти, посвящённый трагедии в деревне Хатынь

Выставка рисунков «Улыбнись жизни, ты ей нравишься»

4 «Б»

10.01

15.01

 

23.01

31.01

07.02

11.02

19.02

27.02

04.03

14.03

20.03

21.03

Игровая программа «К нам пришли Колядки»

Час общения «Понятия «добро», «доброта», «сопереживание», «миролюбие» как   составляющие доброжелательности»

Квест-игра «Жизнь без труда – путь в никуда»

Круглый стол «Успей за будущим»

Разбор ситуаций «Если тебя обидели»

Просмотр и обсуждение спектакля «Подарок для Звездочки»

Разговор с мальчиками «Хороший сын»

Устный журнал «Берегите свой завтрашний день»

Разговор с девочками «Хорошая дочь»

Разбор ситуаций «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Родительское собрание «Дисциплина и послушание»

Единый урок Памяти, посвящённый трагедии в деревне Хатынь

4 «В»

15.01

25.01

28.01

07.02

11.02

12.02

20.02

 

11.03

21.03

Час общения «Красота сердца дорого стоит»

Час общения «Красота души важнее красоты тела»

Квест-игра «Воспитываю себя сам»

Разбор ситуаций «Коллектив начинается с меня»

Просмотр и обсуждение спектакля “Подарок для Звездочки”

Круглый стол «На добрый привет и добрый ответ»

Час общения «Внешкольный этикет: я иду на выставку или в музей»

Час вопросов и ответов “Чем дальше в лес, тем больше дров”

Единый урок Памяти, посвящённый трагедии в деревне Хатынь

5 «А»

09.01

29.01

05.02

11.02

17.02

06.03

10.03

12.03

18.03

 

20.03

 

Круглый стол «Истоки нравственности»

Круглый стол «О честности и умении держать слово»

Беседа «Как вести себя в общественных местах»

Классный час, круглый стол «Человек среди людей»

Интерактивная беседа «Формула разрешения конфликта»

Час интерактивных сообщений «Самым дорогим с любовью»

Час общения «Только мы в ответе за свои поступки»

Информационный час. Диалог «Школа без буллинга»

Классный час, круглый стол «Важность семейных ценностей и традиций»

Единый урок, посвященный годовщине трагедии в деревне Хатынь 

5 «Б»

03.01

16.01

17.01

 

23.01

24.01

06.02

14.02

17.02

20.02

28.02

07.03

14.03

18.03

20.03

Конверт откровений «Дружба – ценный дар»

Час общения «Семья вместе – душа на месте»

Классный час: диалоговая площадка «Культура речи современных школьников»

Диалог «Польза прощения»

Классный час: проблемный стол «Поговорим об этикете»

Час общения «Мои жизненные цели»

Классный час: эстафета мнений «Всё начинается с любви»

Час общения «Дорога к моему «Я»

Час общения «Жизненные ценности»

Классный час: открытый диалог «Красота повседневной жизни»

Классный час: турнир «О самых дорогих с любовью»

Классный час: эстафета мнений «Ложь человека не красит»

Круглый стол «Тимуровское движение»

Сократовская беседа «Зачем человеку совесть?»

5 «В»

14.01

15.01

20.01

25.01

28.01

05.02

06.02

Единый урок памяти «Ола – сестра Хатыни»

Беседа «Секреты успешной работы в команде»

Единый урок памяти «Холокост – память поколений»

Круглый стол «Кто любит труд, того люди чтут»

Беседа «Бесконфликтные взаимоотношения»

Круглый стол «Жить, отвечая за все»

Дискуссия «Душевность и бездушие»

6 «А»

15.01

22.01

17.02

20.02

 

02.03

13.03

Час общения «Традиции моей семьи»

Открытый диалог «Ошибиться не страшно»

Час общения «Жизненные ценности»

Открытый диалог «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»

Музыкальная гостиная «Мамина улыбка»

Час общения «Герой нашего времени – кто он и какой он»

6 «Б»

04.01

13.01

22.01

 

12.02

 

20.02

22.02

07.03

20.03

Час общения «Я, моя семья и наши традиции»

Дискуссия «Сила характера. От чего она зависит?»

Информационный час, урок Памяти «Уроки Холокоста – путь к толерантности»

Информационный час «К подвигу детей-героев сердцем прикоснитесь»

Круглый стол «Поговорим о поддержке»

Час общения «Жизненные ценности»

Классный час «О самых дорогих с любовью»

Единый урок Памяти, посвящённый трагедии в деревне Хатынь

6 «В»

13.01

04.02

21.02

 

28.02

05.03

 

13.03

 

19.03

27.03

Час общения «Свобода выбора» 

Деловая игра «Школа добрых дел» 

Информационный час. Конкурсная программа «Нет героев от рожденья, они рождаются в бою» 

ШАГ «Мы в обществе» 

Классный час. Интерактивная беседа «О честности и умении держать слово»

Информационный час. Час общения «Только мы в ответе за свои поступки» 

Информационный час. Час общения «Закон слова и чести» 

Тест-игра «Какой ты друг?» 

7 «А»

09.01

13.01

22.01

27.01 

18.02

24.02

 

29.02 

04.03

17.03

Устный журнал « Люди существуют друг для друга»

Час общения «Поговорим о зависти»

Час общения «Традиции добра»

Диалоговая площадка «Спешите делать добро»

Час общения «Школа хороших манер»

Классный час: круглый стол «Гнев, обида и злопамятство. Душа обязана трудиться»

Час общения «Вирус сквернословия»

Устный журнал «Жизнь в своём формате»

Час общения «Благодарность как важнейший принцип христианской морали»

7 «Б»

09.01

16.01

23.01

30.01

15.02

13.03

21.03

Час общения «Трудом велик и славен человек»;

Классный час «Традиции добра»;

Викторина «Я о законе, закон обо мне»;

Час общения «Хочу и надо»;

Интерактивное занятие «Ценность в жизни человека»

Акция «Подари улыбку»;

Единый урок Памяти «О чём звонят колокола Хатыни», посвящённый трагедии в  деревне Хатынь

7 «В»

04.01

13.01

22.01

12.02

20.02

22.02

07.03

20.03

Час общения «Я, моя семья и традиции класса»

Дискуссия «Мой характера и воля»

урок Памяти «Уроки Холокоста»

полилог «Подвиг и   дети-герои войны»

Круглый стол «Поговорим о дружбе и поддержке»

Час общения «Жизненные ценности и мой выбор»

Классный час «О самых дорогих людях с любовью»

Единый урок Памяти, посвящённый трагедии в деревне Хатынь

8 «А»

17.01

25.01

31.01

03.02

14.02

15.02

 

21.02

28.02

04.03

07.03

11.03

21.03

Классный час «Мои жизненные ценности»

Час общения «Семья – это то, что с тобою всегда»

Классный час «Вандалы – паразиты общества»

Защита проекта «Моя родословная»

Классный час «Герой нашего времени. Кто он?»

Интерактивный полилог «Как найти выход из трудной жизненной ситуации?»

Классный час «Молодёжь и её роль в современном мире»

Классный час «Милосердие – источник добра и нравственности»

Тренинг «Диалог с самим собой»

Классный час «О самых дорогих с любовью»

Круглый стол «Честь, достоинство и совесть»

Классный час «Жизнь по-евангельски»

8 «Б»

09.01

 

14.01

22.01

04.02

10.02

 

17.02

 

06.03

Информационный час «Слонимский край: путешествие в прошлое» 

Философский стол «Что значит оставить след на Земле»  

Круглый стол «Национальная экономика Беларуси»

Интерактивный диалог «Толерантность – дорога в мир»

Классный час, открытый микрофон «Слова, как стрелы… Ругань под запретом»

Классный час. Устный журнал  «Истинные идеалы и ценности нашего народа»

Информационный час «О самых дорогих с любовью!» 

8 «В»

25.01

29.01

10.02

18.02

06.03

Круглый стол «Семья – это то, что с тобою всегда»

Дискуссия «От экологии природы – к экологии души»

Игра-конкурс «Учимся говорить и принимать комплименты»

Час общения « Жизнь как главная  ценность»

Час интересных сообщений «Самым дорогим с любовью» 

9 «А»

03.03

 

17.03

Классный час, дискуссия «Социальные нормы – рамки дозволенного»

Классный час «О чем звонят колокола Хатыни»

9 «Б»

14.01

20.01

10.02

17.02

10.03

13.03

Единый урок памяти «Ола - сестра Хатыни»

Единый урок памяти «Холокост – память поколений»

Диалоговая площадка «Бесконфликтные взаимоотношения»

Круглый стол «Душевность и бездушие»

Час общения «Сильные духом»

Философский стол «Мир вокруг нас»

9 «В»

14.01

20.01

10.02

17.02

10.03

13.03

Единый урок памяти «Ола – сестра Хатыни»

Единый урок памяти «Холокост – память поколений»

Диалоговая площадка «Бесконфликтные взаимоотношения»

Круглый стол «Душевность и бездушие»

Час общения «Сильные духом»

Философский стол   «Как найти выход из трудной жизненной ситуации?»

10

11.01

14.01

21.01

25.01

03.02

14.02

19.02

 

07.03

Разговор по душам «Христианская культура»

Единый урок «Ола-сестра Хатыни»

Философский стол «Что значит оставить след на Земле»

Информ-дайджест «Искусство жить в семье»

Интерактивный диалог «Толерантность – дорога в мир»

Урок нравственности «Поговорим о любви»

Откровенный разговор «Я и мои родители: всегда ли мы понимаем друг друга»

Информационный час «Женщины – матери за мир в каждом доме и семье!» 

11 «А»

10.01

04.02

 

12.02

25.02

 

10.03

27.03

Конверт откровений «Дружба – ценный дар»

Классный час философский стол «Людей неинтересных в мире нет»

Интерактивный диалог «Мастерская ценностных ориентаций»

Классный час Семинар-практикум «Из чего складывается нравственная культура?»

Час общения «Великая сила женской красоты»

Деловая игра «Добро против насилия. Способы решения конфликтов»

11 «Б»

15.01

29.01

05.02

07.03

Час общения «Красота не требует жертв»

Дискуссионная площадка «Музыка, которую мы слушаем»

Час этики «Как вести себя в социуме»

Час эстетики «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»

Информациягосударственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Слонима» о ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)» за ІV четверть 2024/2025 учебного года

В 4 четверти 2024/2025 учебного  года  в государственном учреждении образования «Средняя школа № 3 г. Слонима» в рамках реализации инновационного проекта проведены  следующие мероприятия:

совещание при директоре «О ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)» за 2024/2025 учебный год (протокол от 30.05.2025 № 9);

заместителем директора по учебной работе Лишик Т.В. консультации с педагогами по духовно-нравственному воспитанию по работе в инновационный период;

педагогами учреждения образования беседы на родительских собраниях по вопросам духовно-нравственного воспитания учащихся с участием священнослужителя и театра «Батлейка»;

участниками инновационного проекта в апреле 2025 г. изучение семейных традиций учащихся, стилей семейного воспитания, детско-родительских отношений, проведён опрос законных представителей учащихся по вопросу выявления степени востребованности факультативного занятия «Основы православной культуры», «Основы духовно-нравственного воспитания» среди учащихся школы, проведена диагностика знаний воспитанников о духовно-нравственных ценностях, национальных традициях;

с 7 апреля по 12 апреля 2025 г. конкурс тематических сценарных разработок для театра «Батлейка»;

театрализованная постановка «Пасхальное яичко» к Пасхе для учащихся, педагогов и законных представителей учащихся;

с 21 апреля по 26 апреля 2025 г. методическая неделя «Творчество в рамках инновации» (цикл открытых учебных занятий и мероприятий по православному краеведению).

встречи иерея  Олега Пачковского с учащимися 1-11 классов «Уроки доброты» и «Добрый мир»; 

передвижная выставка «Сохрани жизнь» с 2 мая по 8 мая 2025 г.;

комплектование библиотеки научно-методической литературой по вопросам духовно-нравственного воспитания, сценарными разработками для «Батлейки»;

пополнение информационно-методического банка электронных средств материалами по вопросам духовно-нравственного воспитания;

продолжена работа объединения по интересам «Батлейка» для учащихся 4 классов, руководитель Бузук О.М. (участник инновационного проекта);

21 мая 2025 г. в учреждении образования прошло родительское собрание с участием иерея отца Олега Пачковского. На собрании состоялся просмотр и обсуждение художественно- документального  видеофильма «Мамино письмо» (http://sch3.slonim-uo.by/news?page=0);

22 мая 2025 года ребята 1 «А» класса посетили комплекс Успенского Жировичского монастыря (http://sch3.slonim-uo.by/news?page=0);

участниками инновационного проекта оформлялся батлеечный ящик к Пасхе;

на уроках обслуживающего труда учащиеся продолжают изготавливать куклы-персонажи.

Участие в конкурсах: 

диплом III степени в Международном конкурсе «Духовный свет»;

Диплом III степени в Международном конкурсе «Филаретовские чтения».

Информация, фотоотчёты о проводимых мероприятиях в рамках реализации инновационного проекта размещены на сайте учреждения образования (http://sch3.slonim-uo.by), на страницах социальных сетей «Фейсбук», «Инстаграм», «Одноклассники».

Педагогами, выполняющими функции классного руководителя, проведены:

КлассДата

Мероприятие, форма проведения

1 «А»

09.04

14.04

02.05

15.05

20.05

Видеоурок «Всё тайное становится явным»

Час общения «Доброта и сочувствие»

Час игры «Мы и наши имена»

Урок-размышление «Тепло родного дома»

Ситуативная игра «Умей владеть собой

1 «Б»

15.0429.04

02.0508.0515.05

 

23.05

Урок-игра  «Доброта и сочувствие»                                       

Час общения «Благородный поступок: кому и зачем он нужен?»          Игровая программа «Трудом красивым славен человек»

Устный журнал  «Страницы подвига и мужества»         Познавательно-развлекательная программа «Вся семья вместе, так и душа на месте!”                                                                  Игровая программа «Лето – пора открытий!»

1 спец. класс

15.04

22.04

26.04

30.04

05.05

15.05

Урок духовности «Доброта и сочувствие»

Час общения «Благородный поступок: кому и зачем он нужен»

Путешествие «Профессии моих родителей»

Урок-игра «Умей дружить»

Урок мужества «Нам тот мир завещано беречь»

Час общения «Традиции моей семьи»

2 «А»

04.04

11.04

15.04

17.04

02.05

07.05

Классный час «Азбука нравственности»

Ток-шоу «Удивительный мир природы»

Урок духовности «Уважение. Что это такое?»

Классный час «Забота в нашей жизни»

Обмен мнениями «Доброта и сочувствие»

Урок мужества «Нам тот мир завещано беречь»

2 «Б»

07.04

11.04

17.04

 

25.04

02.05

07.05

12.05

15.05

23.05

Классный час «Помнить, чтобы жить»

Конкурс-фотосессия «Жизнь – это прекрасно»

Занятие из цикла «Я. Моя семья. Моя Родина: забота в нашей жизни»

Час общения «Что такое милосердие»

Беседа «Красавец или красавица»

Урок мужества «Тех дней былых не смолкнет слава»

Беседа «Уважай себя, уважай других»

Единый урок «Семья, согретая любовью»

Интерактивная игра «Академия домашних волшебников»

2 спец. класс

04.04

07.04

16.04

18.04

12.05

14.05

16.05

21.05

Обсуждение «О хвастовстве и скромности»

Устный журнал «Людская боль» 

Обсуждение «Прелести человеческого общения» 

Нравственная беседа «Забота в нашей жизни»

Практикум «Мой дом –  наведу порядок в нём»

Презентация «Там, где мне хорошо»

Выставка «История моей семьи в фотографиях»

Совет «О хлебе насущном замолвите слово»

3 «А»

02.04

11.04

02.05

05.05

13.05

22.05  

Нравственная беседа «Вред от злословия, зломыслия и ругани»

Урок духовности  «О справедливости и несправедливости»

Диспут «Уравновешенность, спокойствие, сдержанность»

Классный час. Обмен мнениями «Надёжность, верность, преданность»

Круглый стол «Семейные ценности»

Диалог «Пусть мы разные и что ж? Только ты меня поймёшь!"

3 «Б»

04.04

15.04

18.04

08.05

20.05

Диалог «Вера в себя и свои возможности»

Совет дел «10 лучших качеств личности»

Игра «Свята Вялічка з чырвоным яечкам»

Решение ситуаций «Добро не лихо, ходит тихо»

Круглый стол «Человек в обществе. Нормы общения»

3 «В»

10.04

18.04

07.05

13.05

16.05

Устный журнал «Путешествие в страну справедливости»

Классный час «Дружба. Что значит дружить?»

Урок мужества «Дорогою Победы»

Дискуссия «Когда не стоит быть как все»

Интеллектуально-развлекательная игра «Семья – это то, что с тобою всегда»

4 «А»

04.04

10.04

18.04  

02.05

14.05

21.05

Классный час «Как прекрасен этот мир»

Час общения «О красоте внутренней и внешней»

Беседа-размышление «О профессиях и трудолюбии»

Устный журнал «Слава рукам золотым»

Диспут «Счастливая семья»

Круглый стол «Основные нормы культурного общения» 

4 «Б»

04.04

10.04

18.04  

03.05

14.05

21.05  

Классный час «Как прекрасен этот мир»

Час общения «О красоте внутренней и внешней»

Беседа-размышление «О профессиях и трудолюбии»

Устный журнал «Слава рукам золотым»

Диспут «Счастливая семья»

Круглый стол «Основные нормы культурного общения»

4 «В»

04.04

10.04

18.04  

02.05

14.05

21.05

Классный час «Как прекрасен этот мир»

Час общения «О красоте внутренней и внешней»

Беседа-размышление «О профессиях и трудолюбии»

Устный журнал «Слава рукам золотым»

Диспут «Счастливая семья»

Круглый стол «Основные нормы культурного общения» 

5 «А»

31.03

07.04

24.04

13.05

15.05

23.05

27.05

Беседа «Семья – главная ценность моей жизни»

Час общения «Забота о людях. Помощь ближнему»

Круглый стол «Культурные ценности моей семьи»

Классный час «Общение и его роль в жизни человека»

Единый урок, посвященный Дню семьи

Информационный час «Мир на планете нужен взрослым и детям»

Классный час «Ступени, ведущие вниз»

5 «Б»

04.04

14.04

18.04

21.04

02.05

05.05

15.05

Классный час: открытый микрофон  «Дарите добро!»

Мастерская общения  «Братья наши меньшие»

Классный час: проект  «Памятные даты моей семьи»

Конверт откровений  «Я – особенный»

Классный час: устный журнал «Стыд и совесть»

Философский стол  «В человеке всё должно быть прекрасно»

Единый урок, посвящённый Дню семьи

5 «В»

04.04

09.04

16.04

24.04

02.05

03.05

15.05

Классный час «Толерантность – символ единства людей»

Откровенный разговор «О честности и умении держать слово»

Проектирование маршрута по уникальным местам Беларуси

Круглый стол «Досуг моей семьи»

Откровенный разговор «Нести радость людям»

Круглый стол «Без труда ничего не дается»

Единый урок, посвященный Дню семьи

6 «А»

07.04

15.04

05.05

30.05

Беседа «Семья – волшебный символ жизни»

Виртуальное путешествие «Путешествие по Беларуси»

Открытый диалог «Жизнь как высочайшая ценность»

Круглый стол «Как не любить мне эту землю»

6 «Б»

02.04

11.04

14.04

21.04

 

16.05

Информационный час «О духовных и нравственных ценностях»

Классный час «Людская боль Великой Отечественной войны» 

Час общения «Твори добро»

Диалоговое площадка «Истинные идеалы и ценности в моей семье»

Классный час «Тепло родного очага»

6 «В»

31.03

04.04

 

06.05

19.05

Тест-игра «Какой ты друг?» 

Информационный час. Дискуссия «К чему приводит вседозволенность»

Час общения «Забота о людях. Помощь ближнему» 

Практикум «Давайте говорить друг другу комплименты» 

7 «А»

01.04

16.04

23.04

06.05

14.05

20.05

Деловой спор «Кто хочет, тот и умеет»

Презентация «Путешествие по Беларуси»

Час общения «Азбука вежливости»

Сюжетно-ролевая игра «Надо жить на позитиве»

Проект «Беларусь помнит. Помним каждого»

Час общения «Забота о людях. Помощь ближнему»

7 «Б»

02.04

 

23.04

14.05

 

20.05

Информационный час «Давайте поговорим о духовных и нравственных ценностях» 

Час общения «Азбука вежливости»

Информационный час «Кого можно назвать жестоким в наше время»

Час общения «Забота о людях. Помощь ближнему»

7 «В»

02.04

 

14.04

21.04

14.05

 

16.05

Информационный час «Давайте поговорим о духовных и нравственных ценностях» 

Час общения «Мои нравственные поступки»

Диалоговая площадка «Идеалы и ценности в моей семье»

Информационный час «Кого можно назвать жестоким в наше время»

Классный час «Тепло моего родного очага»

8 «А»

04.04

15.04

05.05

06.05

12.05

16.05

Актуальный разговор «Место дружбы в моей жизни»

Час общения «Любовь или влюблённость?»

Защита проекта «Моя семья – бесценный дар»

Актуальный разговор «Здоровые мысли – здоровое тело»

Нравственная беседа «Люди существуют друг для друга»

Интерактивный полилог «Жестокие взрослые – жестокие дети»

8 «Б»

26.04

10.05

15.05

21.05

Интерактивное общение «В семейном кругу мы с вами растём»

Занятие-презентация «Спортивные традиции моей семьи»

ШАГ «Молодость – время выбора. Наследники Победы»

Эстафета мнений «Кем я хочу быть и почему?»

8 «В»

19.04

23.04

 

03.05

06.05

12.05

Час общения «Как жить в гармонии с собой»

Родительский университет «Культура поведения в конфликтных ситуациях»

Дискуссия «Что значит быть хорошим сыном (дочерью)?»

Дискуссия «Нравственные аспекты взаимоотношений»

Беседа-размышление «Человек и его предназначение»

9 «А»

01.04

03.04

15.04

17.04

07.05

15.05

Классный час «Сильные духом»

Открытый микрофон «Моя маленькая родина»

Презентация «История праздника Пасхи»

Классное собрание «Человек всегда остаётся человеком»

Круглый стол «Главный праздник столетия»

Круглый стол «Свет души»

9 «Б»

04.04

07.04

02.05

16.05

Беседа за круглым столом «Умей договориться»

Презентация «История праздника Благовещенье»

Информационный час «Праздник столетия в будущих веках»

Открытый микрофон  «Моя семья – моя поддержка»

9 «В»

03.04

15.04

17.04

07.05

15.05

Открытый микрофон «Моя маленькая родина»

Презентация «История праздника Пасхи»

Классное собрание «Человек всегда остаётся человеком»

Круглый стол «Главный праздник столетия»

Круглый стол «Свет души»

10

02.04

 

05.04

23.04

29.04

14.05

19.05

28.05

Классный час «Поступай с другими так, как хочется, чтобы поступали с тобой»

Час общения «Мои обязанности в семье»

Практикум «Человек среди людей»

Классный час «Кто любит труд, того люди чтут»

Единый урок, посвящённый Дню семьи

Час общения «Жизнь как величайшая ценность»

Круглый стол «Гармония тела и души»

11 «А»

01.04

 

05.04

07.04

17.04

 

08.05

 

17.05

19.05

Классный час.  Презентация проекта «Толерантность – путь  к миру»

Конкурс проектов «Я – в мире, мир – во мне»

Занятие-тренинг «Взаимопонимание. Как много в этом слове…»

Информационный час Клуб знатоков «Портрет моего современника»

Посещение драмтеатра. Просмотр и обсуждение пьесы «Не покидай меня»

Философский стол «Что нужно для полного счастья?»

Информ-релиз «Сделаем мир краше»

11 «Б»

16.04

17.04

23.04

 

 

05.05

12.05

Родительский университет «Жизненные цели юношества»

Информационный час «Хвала рукам, что пахнут хлебом. Профессии сельского хозяйства»

Классный час в рамках программы «Я, моя семья, моя Родина. Будущее зависит от нас»

Посещение драмтеатра с просмотром пьесы «Не покидай меня»

Дискуссия «Жизнь как высочайшая ценность»

 

© 2025 РУП Белтелеком